Как много людей задумываются о самостоятельном обслуживании своего мотоцикла? Кто эти люди? Много ли из них берутся за обслуживание своего мотоцикла своими силами?
Да, таких людей очень много. Они из разных социальных пластов, различного мировоззрения, разного материального достатка, но их объединяет одно – искренняя любовь к своему железному коню. Почему они это делают? По разным причинам: кто-то работает механиком, кто-то ради финансовой экономии, кто-то просто любит крутить гайки и для него это такое же любимое хобби, как и езда на самом мотоцикле. На сколько сложно своими силами обслужить мотоцикл? По-разному. Всё зависит от ряда причин: марка и модель мотоцикла, наличие обогреваемого помещения для обслуживания мотоцикла (актуально зимой), наличие инструмента, сервисных мануалов, навыка и свободного времени.
Существует несколько видов ремонта и обслуживания мотоцикла:
1. Регламентное обслуживание –ТО. Это замена масла и масленого фильтра в двигателе внутреннего сгорания, замена масла в редукторе (если мотоцикл с карданным валом), замена тормозной жидкости, зарядка аккумулятора и т.д.
2. Обслуживание по необходимости. В этот раздел можно включить замену колодок, тормозных дисков, сальников вилки, антифриза, замену цепи и звездочек, колесной резины и прочее.
3. Ремонт при поломке. Это ремонт или замена узлов и механизмов, пришедших в негодность по причине заводского брака, неправильной эксплуатации. Например, поломка коробки передач, двигателя внутреннего сгорания и т.д.
4. Ремонт после ДТП. Этот ремонт может иметь совершенно различную степень трудозатрат и финансовых вложений. Главное, это чёткое понимание целесообразности такого ремонта. Возможно, будет проще утилизировать мотоцикл.
5. Тюнинг. Пожалуй, самоё любимое занятие мотолюбителей. Здесь нет предела совершенству. Можно просто добавить индивидуальности мотоциклу, можно улучшить технические и ездовые характеристики, а можно полностью переделать мотоцикл до неузнаваемости.
Если говорить о регламентном (сезонном) обслуживании мотоцикла, и об обслуживании по необходимости, то здесь всё предельно ясно. При наличии отапливаемого гаража, необходимого и качественного инструмента, основных технических знаний об устройстве узлов и механизмов человек в состоянии справиться с поставленными задачами своими силами. В случае, если для ремонта необходим спец. инструмент, то его необходимо будет приобрести, но здесь стоит понимать на сколько велика вероятность использования данного инструмента в будущем. Если вероятность не велика, то выгоднее отдать мотоцикл на ремонт специалисту у кого такой инструмент уже есть.
При серьезной поломке мотора или коробки передач, не имея навыков такого рода ремонта, однозначно, стоит передать мотоцикл для ремонта квалифицированному специалисту, который в состоянии гарантировать качественный ремонт.
Что касается ремонта мотоцикла, попавшего в ДТП или после падения, то здесь стоит отталкиваться от глубины повреждений и целесообразности восстановления. Бывает, достаточно отремонтировать и покрасить пластик. В этом случае, если вы, конечно, не маляр, стоит доверить ремонт профильному специалисту.
В итоге, каждый сам решает для себя, что ему делать: отвезти мотоцикл к официальному дилеру, в сервис к проверенному механику, или всё сделать самому. Выбрав последнее, мотоциклист приобретает сто процентную уверенность в том, что каждая гаечка закручена, все жидкости залиты в достаточном количестве, а самое главное, получит наслаждение от самореализации.
Отправить ответ
1 Комментарий на "Ремонт и обслуживание мотоцикла своими руками"
Частенько ремонтирую байк самостоятельно. Получается двойная выгода — и средства экономлю, и приятно сделать что-то своими руками.