Замена лобового стекла, как и всякая другая работа, требует ответственного подхода. При выполнении этой задачи своими руками необходимо учесть некоторые важные факторы, чтобы результат ремонта был качественным. Так как лобовое стекло – важный компонент любого автомобиля, новичкам в этом деле следует прислушаться к советам мастеров.
Источник проблемы
Обыкновенно нужда в такой работе возникает в случае критических повреждений или трещин, отремонтировать которые не представляется возможным.
Что понадобится для ремонта?
Как и при всякой работе, в данном случае встает вопрос о наличии того или иного инструментария и материалов. Запастись ими можно в любом автомобильном магазине. Список инструментов и материалов следующий:
- один специализированный нож, необходимый для удаления старого лобового стекла и один простой, крепкий выдвижной нож, нужный для вычищения остаточной массы герметика;
- активатор – вещество, которым покрывают полоску от старого герметика;
- обезжиривающие средства;
- грунтовка, предназначенная для обработки рабочего места;
- герметик;
- фиксирующее средство, например, канцелярский клей;
- специальная резинка, надеваемая на новое стекло со всех сторон – молдинг;
- новое лобовое стекло.
Рабочие этапы
Безусловно, в ходе замены не должно быть спешки, все действия следует выполнять аккуратно и внимательно, дабы не совершать ошибок и не пустить проделанную работу насмарку. Если все нужные инструменты и материалы уже есть в наличии, можно начинать работу.
Главное, что надо учесть перед работой – это температуру окружающей среды. Она должна быть строго выше нуля, в противном случае герметик не сможет застыть. Поэтому необходимо убедиться, что температура соответствует требуемой.
Первым шагом станет подготовка рабочего пространства кузова, которая протекает в несколько этапов:
- Сначала нужно удалить строительным ножом остатки предыдущего герметика. В случае повреждения старого молдинга, его надо будет заменить новым – поэтому его приобретение значится в списке подручных материалов и инструментов. Удаление должно быть произведено тщательно.
- После с помощью специального ножа удалить старое стекло и на это место примерить новое. Здесь понадобится маркер для пометок. Этому этапу нужно уделить особенное внимания, дабы не возникло никаких отклонений во время установки лобового стекла.
- В некоторых случаях автомобили имеют специальные упоры, предназначенные для предохранения от неправильной установки стекла. Если автомобиль не оснащен такими упорами, нужно сначала подготовить рабочее место на капоте. В первую очередь, для защиты от нанесения царапин на поверхность капота, необходимо постелить поверх него мягкую материю, которая также защищает новое стекло от непредвиденных повреждений.
- Далее следует обезжирить паз под стекло. Здесь понадобится средство для обезжиривания, которое указано в списке предварительных покупок.
- Следующая операция – грунтовка. После полного удаления старого герметика и обработки активатором следов от него, требуется нанести один слой грунтовки. Для этого можно использовать либо обычную, либо небольшую кисть, так и входящий в комплектацию тампон. Грунтовку нужно нанести лишь на места, где будет в последующем производиться вклейка стекла. Помимо этого, потребуется сделать грунтовку по краям стекла.
По завершении этого идет установка стекла, включающая в себя:
- Нанесение равномерной полоски герметика на рабочую поверхность.
- После этого нужно приложить стекло в соответствии с ранее сделанными пометками, чтобы произвести установку правильно.
- Следующий этап – прижатие вновь установленного стекла. Для этого нужно, плотно придавливая его, пройтись по всей поверхности. Это обеспечит плотный контакт паза и стекла. В случае если где-то герметик выдавливается наружу, в частности, в тех местах, где он положен больше нормы – необходимо подождать перед его удалением, так как спустя время полимеризация завершится и герметик станет плёнкой, которую легче убрать.
- По завершении трех предыдущих этапов нужно зафиксировать стекло. Для этого и понадобится приобретенный ранее канцелярский скотч. Лучше всего скотч сперва приклеить к стеклу, а после подтянуть его к кузову. Это обеспечит дополнительное натяжение, следовательно – лучшее прижатие стекла.
После этого лучше не использовать свое транспортное средство в течение шести-десяти часов и не хлопать дверьми, дабы не свести все потраченные усилия и денежные средства к нулю.
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!