На самом деле спортивное вождение – совсем нетрудное дело. Главное – учесть некоторые моменты, о которых поговорим далее. Но сразу оговоримся, данные советы не для экстремальной езды по городу. Такое вождение должно быть на закрытых трассах, предназначенных для гонок.
Повороты и прямая дорога
Первая мысль начинающего гонщика – как можно быстрее пройти прямые участки трассы и повороты. Да, необходимо быстрее добраться до финиша, но нужно это сделать эффективно. Нельзя быстро проходить повороты. Нужно использовать их для того, чтобы подготовить автомобиль к разгону на прямой. Правильная тактика такая: быстро пройти прямой участок, притормозить до невысокой скорости, затем войти в поворот, пройти его без заноса и снова выйти на прямую, выбирая оптимальную траекторию движения. Нет смысла проходить повороты на высокой скорости, ведь траектория будет такой, что потом потеряются лишние секунды на возвращение на прямую дорогу.
Разогнавшись на прямой, необходимо затормозить перед точкой начала поворота. Оптимальный вариант – начинать поворачивать по внешней стороне дороги. То есть при повороте направо – по левой стороне, а при левом повороте – по правой. Во время проезда высшей точки поворота машина должна находиться примерно на середине дороги. И тогда машина быстрее выйдет из поворота. Разгон начинать нужно в момент, когда колеса автомобиля расположены прямо. Кажется, что при прохождении высшей точки поворота нужно располагаться как можно ближе к центру радиуса поворота, но из-за этого автомобиль позже выйдет на прямую, позже начнет разгон. Образно говоря, траектория движения на повороте не должна быть симметричной.
Развесовка
На скоростные характеристики автомобиля влияет его развесовка. Этот показатель означает, в каком соотношении загружены оси автомобиля. Зависит это от привода, расположения двигателя. При торможении больше нагружаются передние колеса, а при разгоне – задние. Это законы физики.
Если необходимо быстро разгоняться, при этом поворачивать, то в такой момент нагрузка на передние колеса меньше, чем обычно. Снижается контакт колес с дорогой. И велика вероятность забуксовать.
Поэтому лучшая спортивная машина — с задним приводом и с задним расположением мотора. Весь основной вес будет располагаться сзади, соответственно, увеличивается нагрузка на ведущие колеса.
Препятствие
Если на дороге возникает препятствие, например, лежачий полицейский, то для быстрого его прохождения необходимо затормозить перед самым препятствием, а затем резко прибавлять скорость. В такой момент передняя ось разгрузится и легче пройдет полицейского. Но в таком случае надо быть готовым к тряске, задняя ось хорошо подпрыгнет.
В городе же лежачие полицейские необходимы, чтобы водители снизили скорость до минимальной, не гоняли. Поэтому такой проезд лучше выполнять именно на специальных трассах.
Отправить ответ
1 Комментарий на "Спортивное вождение для чайников"
Не каждый чайник с таким справится. Считаю, что спортивное вождение больше подходит для опытных водителей. Когда человек уверен в том, что справится с виражами, поворотами и т. п. ему проще в психологическом плане.